В субботу, 9 февраля, во время спектакля "Женитьба" что проходит с успехом в Ленкоме, у актера Сергея Чонишвили происходит трагедия, он рвет Ахилл! Доигрывает спектакль с успехом, по признанию зрителей, они даже не подозревают о трагедии! После спектакля Чонишвили срочно отвозят в 59 гор. больницу и успешно оперируют! Всё бы хорошо, НО, мы живем в России и череда трагедий преследующих ведущих актеров Ленкома, постигла и Сергея. Заслуженного актера России, Выдающийся голос многих каналов, сериалов, фильмов и т.д. (можно перечислять бесконечно), кладут после операции в общую палату, в которой не то что бы дышать, говорить о выздоровлении не приходится, ужасные условия больницы, равнодушное отношение персонала больницы, начиная от зав.отделения и заканчивая мед. сестер, и атмосфера в который проходит сейчас жизнь известного актера, просто ужасна! Не удивительно, что многие актеры просто не выживают после попадания на больничную койку! Мы теряем ведущих актеров России! Спасите их, их так мало остается!
(с)
http://chonishvili.fastbb.ru/?1-1-0-00000010-000-0-0#013интервью с артистом
Сергей Чонишвили: Абдулов сам выбрал меня на свою рольАктера Ленкома Сергея Чонишвили могут не сразу вспомнить в лицо, но телезрителям его бархатный, слегка прокуренный голос знаком очень хорошо. Реклама пива и дорогих автомобилей, заставки всех программ канала СТС, озвучивание документальных фильмов… Но в последнее время внимание журналистов к персоне заслуженного артиста было вызвано грустным обстоятельством: так уж случилось, что Сергею довелось играть последнюю роль Александра Абдулова.
Театр: чтобы стать признанным, надо умереть читать дальше– Сергей, почему именно вы играете роль Кочкарева в гоголевской «Женитьбе»? Ту роль, которая была последней работой Александра Абдулова в Ленкоме?
– Чтобы закрыть эту тему раз и навсегда, рассказываю. Мне по большому счету плевать, что пишет желтая пресса. Но эта ситуация вывела меня из себя, я даже собирался подать в суд на одну газетенку, такого они понаписали. Ну например, что на премьерном спектакле «Женитьбы» артист Чонишвили отыграл первый акт, а потом отказался выходить на сцену, как барышня-институтка. И что Александр Лазарев-младший целых двадцать минут уговаривал меня вый¬ти на сцену. Бред собачий!
А как получилось, что я играю роль за Александра Гавриловича? Дело было так. У меня вообще-то жизнь на ближайшие полтора месяца была четко выстроена. Узнал я о ситуации с Абдуловым, будучи в городе Бостоне. Решение, кто будет играть вместо него, принималось совместно Марком Анатольевичем Захаровым и Александром Гавриловичем Абдуловым. Окончательное решение было за Абдуловым. Именно это меня сподвигло на то, чтобы сказать «да». А мог сказать «нет». Я сказал «да», хотя это был достаточно сложный эксперимент.
В театре это оценили и все время меня спрашивали, не нужно ли чего, чем помочь. То есть относились ко мне, как к не очень здоровому человеку, понимая, что ситуация была непростая.
Вообще Александр Гаврилович должен был играть этот спектакль сам. Был расчет, что если он будет себя хорошо чувствовать, то это произойдет уже в Питере, куда мы поедем на гастроли в феврале. Там будет четыре спектакля, и по идее один должен был сыграть он. Все зависело от того, как бы он себя чувствовал. Если говорить о его уходе, я думаю, просто организм Александра Гавриловича устал. Когда в день награждения орденом (13 декабря 2007 года. – Ред.) он от Путина приехал в театр, шутил, причем не надрывно, нормально, но это уже был другой человек. Не просто нездоровый и уставший – у него в глазу уже была другая ситуация.
– Как сказал Ярмольник, Абдулов хотел, чтобы никто о трагическом исходе не думал. Сам-то Александр Гаврилович наверняка знал, что будет, но вот окружающим в это поверить не давал.
– И это правильно. Это нормальная позиция жизнелюбивого человека. Он, конечно, оберегал всех окружающих. А что и кто говорит по поводу моей роли в «Женитьбе», мне, честно говоря, по барабану. К слову, о Ярмольнике. Он многим помогал и помогает. И Абдулову, и Филатову. И при этом не кричит об этом на каждом перекрестке, а просто делает. Хотя на подобных поступках можно устроить себе фантастический пиар.
– Говорят, чтобы стать в Ленкоме звездой, надо пройти очень долгий путь – от седьмого гриба в восьмом ряду до главной роли.
– Это не только в Ленкоме. Во всех российских репертуарных театрах схожая ситуация. Театр – это организм. И есть разные артисты, одни играют первые роли, другие – вторые, а есть люди, которые помогают первым и вторым. Поддерживают их вниманием и энергетикой.
– Все зависит от степени таланта?
– От степени удачи, от счастливо вытащенного «лотерейного билета». А талант – это несколько размытое понятие. Еще Ролан Быков говорил, что средний уровень артиста сегодня достаточно высок. Очень многие могут сделать так, так и так. Но если артист заявляет о своем таланте, то давайте сначала посмотрим, какое количество людей ему поверят.
– А можно ли продемонстрировать степень таланта, снимаясь в сериалах?
– Можно. О большом артисте сейчас сложно говорить с точки зрения сериальной продукции. Кстати, что сериалы станут невероятно популярны, я говорил, снимаясь в «Петербургских тайнах» еще в 1990 году. Говорил, что надо развивать свое производство сериалов, а мне отвечали: «Мальчик, заткнись».
– С талантом понятно. А из чего, по-вашему, складывается успех?
– Первое и главное – надо помереть. После этого у зрителя ты будешь властителем дум, и даже те люди, которые к тебе плохо относились, мешали тебе жить, создавали всяческие проблемы, будут говорить: «Я всегда знал, что это был замечательный артист». Второе – это признание за пределами страны. Третий момент – правильный пиар. Можно на сегодняшний день быть вообще никем, но если ты являешься персоной с обложки, если все внимательно следят, как ты одеваешься, с кем встречаешься, где и что ты сказал, что купил и так далее, то стать известным можно на счет «раз». А еще очень важно показаться в кулинарной передаче и рассказать, что ты ешь. А дальше, что бы ты ни говорил, что бы ни делал, всё будет гениально. Ну, а четвертый момент – удачное стечение обстоятельств. Бывает человек изначально талантлив, но мы не привыкли филигранно взращивать таланты и вкладывать в них средства, чтобы они сработали потом. Русский бизнес основан на «прямо сейчас и много».
Телевидение: официальный голос СТС
– Почему же вы, так плотно работая с телевидением, не стали суперизвестным? Так, чтобы на каждом столбе портрет висел.
– А зачем?
– Вы же актер, а тщеславие, я полагаю, часть вашей профессии.
– Я не актер, а человек, занимающийся актерской профессией.
– В дипломе-то, наверное, написано, что актер?
– Когда меня попрекают актерством, я отвечаю, что я вообще-то писатель, все-таки несколько книг написал. А когда говорят, что и писатель-то хреновый, отвечаю, что я диктор. Если кому-то не нравлюсь как диктор, говорю, что я не диктор, а актер. Словом, мне очень удобно, у меня круговая порука.
– Канал СТС звал вас сниматься в сериалах?
– Были предложения.
– Пожалели, что не согласились?
– Нет. А вот куда бы хотел попасть, но не попал…
– Это куда?
– Нельзя ругаться.
– «Идиот», что ли?
– Это между нами.
– Ну наверняка можно было подсуетиться – и получилось бы?
– Никогда ничего не просите, сами придут и дадут.
– Вас называют голосом СТС.
– Я и есть «официальный голос СТС». Работаю там с 1998 года.
– Не обидно? Ведь быть актером в кадре и быть голосом за кадром – разные вещи.
– В данном случае это личная проблема каждого. А еще я озвучиваю мультфильмы, документальные фильмы на каналах «Россия», Рен ТВ, «Первом» и других. Кроме всего этого, есть и реклама.
– Работая над документальными фильмами, насколько глубоко погружаетесь в материал?
– Иной раз очень хочется почитать по теме что-то еще. А могу просто прийти и отчитать текст, если это тупая гламурная история. А могу и отказаться читать.
– И неважно, что это хороший канал?
– Даже неважно, что это хорошие деньги.
– Вы как-то сказали, что очень бедно жили «на заре туманной юности».
– Я очень хорошо прожил какую-то часть своей жизни. В 1982 году, будучи 16-летним подростком, поступил в институт, переехал из Омска в Москву. Стал жить один. Я не был уверен, что поступлю с первого захода. Более того, я еще не окончил учебу, как меня сразу взяли в Ленком. А через год я ушел в армию. Вернувшись, сделал немножко неправильную ставку. Образно говоря, я думал, что мы играем в шахматы, а выяснилось, что все играют в шашки.
Справившись и с этой ситуацией, я начал заниматься своей биографией. Но тут ударила «великая августовская революция». В начале 90-х молодой человек 27 лет от роду, проживающий по временной прописке в общежитии на 9 метрах, играющий 28 спектаклей в месяц в массовке, не снимающийся в кино, должен был думать о том, как выжить, а не о карьере. Мне заработной платы при жесткой экономии хватало на полторы недели. И не имея никаких перспектив, я решил что-то изменить. Решение было одно – уйти в другую профессию.
– И только вы об этом подумали, подвернулась Америка?
– У меня была возможность поступить в тамошний университет, за два года доучиться до бакалавра и магистра. Потом потратить еще год, чтобы вступить в актерский профсоюз, и только потом начать работать. Но как только я об этом подумал, то решил сделать последний эксперимент. Случился независимый театральный проект «Игра в жмурики», который оставил меня в актерской профессии. Это было на заре антрепризы. Точно помню: 1993 год, 10 января, Андрей Житинкин, Андрей Соколов, Олег Фомин, Дима Марьянов. Всем нам что-то надо было делать.
Женщины
– Как человек с грузинской фамилией оказался в Омске?
– Да уж, поскитались... В роду у нас поляки, русские, грузины, чехи, немцы, французы, шведы. Из них один родственник окончил Пажеский корпус в Питере, другой фабрикант. Еще был шансонье, а был и тринадцатый ребенок в семье, он до старости писал с ошибками, потому что имел 4 класса образования. Еще был у нас по отцовской линии один меньшевик.
– Чью кровь вы ощущаете больше?
– Я космополит.
– Что бы вас заставило сбрить усы, сменить имидж?
– Работа. Если это интересно, можно и сбрить. Это ж не часть имиджа. У меня было много экспериментов со своим лицом. Я его знаю достаточно хорошо. Зимой, чтобы не особо мучить себя, я не бреюсь.
– А налысо побриться?
– Легко, если это стоит свеч. Я не против даже постельной сцены в картине. Если она по делу, то я соглашусь, а если нет – то, пожалуй, увольте.
– Что для вас самое главное в жизни?
– Ощущение себя в пространстве.
– А некоторые говорят – любовь.
– Любовь – она определяющая. Тогда будем говорить: любовь и красота. А с точки зрения профессии любовь и красота – достаточно абстрактные понятия.
– Бывают же очень красивые девушки.
– Ну, а красивая девушка – это не профессия. Если только она не работает «девочкой».
– Евгений Миронов о своей личной жизни рассудил так: жениться надо было в 20 лет, позже начинаешь ковыряться.
– Кто-то может жениться в 20, а кто-то в 60 лет. У каждого свои обстоятельства.
– А вам никогда не хотелось просто завязать с холостяцкой жизнью и жениться?
– Узнаю чисто российский подход. Ну, тогда я не россиянин.
– Может, вы просто заковырялись?
– Я себя чувствую вполне комфортно. Или надо иметь семью, потому что так написано в какой-то красной книжке золотыми буквами?
– Это же важно – чтобы было кому в старости стакан компота поднести!
– Есть другая легенда: человека долго долбали на аналогичную тему, типа будешь помирать – и некому будет стакан воды подать. Он женился, а когда умирал, лежал и думал: блин, а пить-то совсем не хочется! С точки зрения техники я сам себя пока отлично обслуживаю. Все остальное – это сочетание или несочетание энергетики. Да и не хочу обременять собой никого.
– Какой набор качеств устроил бы вас в спутнице жизни?
– Если б нос Ивана Кузьмича да приставить к губам Ивана Палыча. Не готов сказать. Человек же не живет с картинкой.
– Есть мнение, что русские женщины избаловали мужчин и от этого даже у самых тщедушных появляется чувство собственной неотразимости.
– Мужчин вообще мало. И не только в России – в мире. А насчет неотразимости... С мозгом далеко не у всех все в порядке. Дело в том, что количество ра-зума на земле величина постоянная. А население-то растет. Поэтому разума все меньше.
– Может, вы эгоист?
– Конечно, как всякий ра-зумный человек. Хотя есть большая проблема. Как одна моя знакомая сказала: если найдется один голодный в Бангладеш, то я буду об этом думать и строить из этого вселенскую проблему. Мне тоже жалко голодающих в Бангладеш, но больше я переживаю за то, как человек относится к природе, мне жалко бессловесных бездомных собак, а также уссурийского тигра, мне хочется убить шофера, опрокинувшего химикаты в озеро Иссык-Куль, хочется расстрелять чиновников, которые разрешали строить ЦБК на озере Байкал… Человек – мерзкое животное, не создающее вокруг себя ничего. Он может только использовать.
– Значит, к животным вы более терпимы, чем к женщинам?
– Я не завожу собак, потому что с ними надо гулять, а мне некогда. А завести хотелось бы, я люблю лабрадоров, джек-рассел-терьеров. Если получится заканчивать свою жизнь где-нибудь на ранчо в Аризоне, то, наверное, штук пять собак заведу.
– Почему в Аризоне?
– Там климат очень хороший, такого больше нет нигде. Там находится Гранд-Каньон. Там живут мои друзья. А вообще мне нравится просто садиться в машину и ехать по той самой знаменитой 66-й дороге.(с)
Ужас какой!!
Но сейчас, говорят, вроде как все наладили, и отдельную палату и все прочее.
Но сам факт.
Ну да... Эх, Россия, Россия..
и не говори...
Танюша, а откуда это интервью?
Я заберу его на форум?
Татьяна.
Да, Танюша, забирай, конечно
Вот ссылочка
http://www.sobesednik.ru/archive/sb/05_2008/abdylov_choose_me_role/
Спасибо. Уже)))
Надеюсь, с Чонишвили все будет нормально - всякие футболитсы этот ахилл рвут постоянно, и вроде на ноги их ставят и даже играют потом.
а разве вообще в принципе это нормально??
Я в свое время насмотрелась в каких условиях лежала моя бабушка. БОМЖАТНИК, а не больница.
Вопрос не в том в каких условиях лежит Чонишвили, а в том, какие вообще условия в наших больницах.
Мы бабушку в тот же день перевели в отдельную платную палату, и денег медсестре дали, и нянечке, и врачу...
Так в том-то и дело!!! Меня поразил пафос, что вот, он лежит в общей палате, ах, как плохо. Но ведь там и другие люди лежат!!! А им там сдохнуть можно? Типа они не артисты, их не жалко. Вопрос не в том, что Сергея к обычным людям поместили, а в том, что медперсонал ни хрена не работает. И это я прекрасно знаю. И хотя понимаю все сложности медиков, но это не значит, что они могут так обращаться с больными - как со скотом. Не хочешь людей лечить? Или в сторожа! Или в продавцы. Или в лесники - чтоб вообще людей не видеть. А чего на пациентах-то отрываться?
Так что в статье просто посыл неверный. А Чонишвили я, конечно же, желаю всякого здоровья, это понятно.
Ну сам-то Сергей всех успокоил, сказал,что все нормально и просил дать опровержение. кстати, и о врачах плохого слова не сказал.
Это не статья, а сообщение на форуме, которое поместил кто-то, кто все это видел и высказал свое отношение.
Спасибо за разъяснения и за хорошие новости о Сергее.
Ну а медицина - это отдельный разговор, конечно. Тут уж на какого врача или медперсонал попадешь...