В любой непонятной ситуации - зови орлов!
Первое издание повести появилось летом 1767г. – она была напечатана в Женеве, имя Вольтера не было названо. Вольтер всячески отрицал своё авторство, указывая в многочисленных письмах, что «Простодушного», вероятно, написал Анри Дюлоран (1719-1793), писатель-плебей, беглый монах, автор антиклерикальных поэм, романов, очерков. В 1766г. Дюлоран выпустил лучшее своё произведение «Кум Матье, или Превратности человеческого ума», был затем схвачен церковными властями и посажен в тюрьму, где умер много лет спустя. Вольтер высоко отзывался о романе Дюлорана; знал он, по-видимому, и о судьбе писателя, осуждённого на пожизненное заключение, а потому мог не опасаться навредить Дюлорану, приписав ему новую повесть. «Простодушный» пользовался большим успехом, однако уже осенью 1767г. он был запрещён церковной цензурой. Друг Вольтера Мармонтель написал на сюжет этой повести стихотворную комедию «Гурон» (1768), поставленную в «Итальянской комедии» с музыкой Гретри.
А вообще-то мы сняли замечательное кино
))
Произведение можно скачать:
здесь
или здесь
А вообще-то мы сняли замечательное кино

Произведение можно скачать:
здесь
или здесь
А я вот не люблю эту историю. И "Кандид" мне не нравится тоже... Я от "Орлеанской девственницы" фанатела, "Задига" и "Царевну Вавилонскую" любила. А вот "Простодушный" не пошел, причем фильм тоже (понравилось только место: "Никогда не видела голого мужчины", тетка берет лорнет "Такого и я не видела"
А "Орлеанскую" я даже скачивать не стала, потому что для меня только одна Жанна есть, Олега Широкого.
Для меня Жанна - "Святая Иоанна" Бернарда Шоу (кстати, за эту пьесу ему дали Нобелевскую премию). Между прочим, эта пьеса легла в основу большинства фильмов о Жанне.
А "Орлеанская девственица" - прелестнейшая вещь. Там девственность Жанны - залог спасения Франции, поэтому за ней все постоянно охотятся. Ну и ее роман с Дюнуа развивается, но он мужественно терпит, помня о Франции. Вольтера за эту поэму выпустили из Бастилии
Почитай обязательно (только приложения, не вошедшие в основной текст не стоит, они уж очень скабрезные). А еще там есть Агнесса Сорель, которая едет к королю Карлу на войну, но постоянно попадает в разные ситуации... ммм... в общем, она же не Жанна, чего ей терять?
А как Жанна и Дюнуа попали в плен к Гермафродиту и он к ним обоим приставал... Шикарно написано. Вольтер мастер куртуазной эротики