В любой непонятной ситуации - зови орлов!

Если бы Вы моргнули в начале «Братства Кольца», Вы, вероятно, пропустили бы появление Марка Фергюсона. Как Гил-Галада, Короля Эльфов, его актерская камея вошла в пролог, объясняющий историю Кольца Всевластья. «Если Вы вошли немного позже, Вы пропустили меня»,- смеется он.- «Затраченное мною время длиннее моего экранного времени! Это было странно, поскольку я вообще-то снимался довольно долгое время и последствия были достаточно огромными».
Как один из величайших эльфийских героев, Гил-Галад часто упоминается в написанной трилогии как тип святого-покровителя эльфов, из-за его самопожертвования в первой битве против Саурона, наряду с Элрондом (Хьюго Уивинг), - значение, которого отчасти показано в фильме.
“Они сделали это так, что было похоже, будто это была армия Элронда, но дайте мне разъяснить, что это было не так. Элронд был вестником Гил-Галада, это, в основном, эквивалент адъютанта: “Иди, принеси мне кофе, Элронд”, - таков порядок вещей. - Очевидно, истинные поклонники Толкиена были возмущены”, - острит он.
Съемки Фергюсона по плану проходили на склонах горы Руапеху, которые созданы, действительно, уникальным зрелищем. “Вы обычно не увидите так много людей на Руапеху вне школьных каникул, особенно когда там нет снега”, - шутит он. – “Удивительно, на что они шли, чтобы сохранить там окружающую среду. Повсюду были ковровые дорожки, и команда озеленителей вытаскивала растения и снова сажала их по сторонам магистралей, чтобы вернуть их обратно, как только мы уйдем. Вы должны быть очень осторожны, там, где стоите, поскольку там был очень древний, редкий мох, который растет только там. Это было немного странно, поскольку он растет на стороне вулкана, так что может, очевидно, вырасти в очень жестких условиях».
Съемка масштабных батальных сцен на склонах гор была постоянной причиной юмора и аварийных ситуций, - вспоминает Фергюсон.
“Было очень скалисто, и все мы стояли на очень близком расстонии друг от друга. У меня было это огромное копье, такое же высокое как я, а я ростом шесть футов и четыре дюйма (194 см). Я практиковался с одним из гибкой резины, и когда начались съемки, мне дали настоящее, которое было огромным куском дерева с металлом на конце. Большое количество каскадеров почувствовало возмущение Гил-Галада и неуклюжесть Марка Фергюсона”, - уныло смеялся он.
“Трюкачи изумлялись. Был каскадер, я ступал по его голове около восьми раз. Каждый раз, у меня был вид “О нет, извини!” Но он просто вскакивал на ноги и говорил: ” Нет, нет, не беспокойся! Все в порядке! Мы же здесь именно для этого!”
(с) PAVEMENT MAGAZINE (NZ), выпуск лета 2003/2004, страница 134