В любой непонятной ситуации - зови орлов!
Атос - словесный портрет


«Мушкетёр с благородным и красивым лицом... Безукоризненно одетый и, как всегда, подтянутый». (Три мушкетёра, глава III)

«Мушкетёр с благородным и красивым лицом... Безукоризненно одетый и, как всегда, подтянутый». (Три мушкетёра, глава III)

«Этот достойный господин... был очень молчалив. Вот уже пять или шесть лет, как он жил в теснейшей дружбе с Портосом и Арамисом. За это время друзья не раз видели на его лице улыбку, но никогда не слышали его смеха. Слова его были кратки и выразительны, он говорил всегда то, что хотел сказать, и больше ничего: никаких прикрас, узоров и красот. Он говорил лишь о существенном, не касаясь подробностей.
Хотя Атосу было не более тридцати лет и он был прекрасен телом и душой, никто не слышал, чтобы у него была возлюбленная. Он никогда не говорил о женщинах, но никогда не мешал говорить другим на эту тему, хотя легко было заметить, что подобный разговор, в который он изредка только вставлял короткое слово или мрачное замечание, ему крайне неприятен. Его сдержанность, нелюдимость и неразговорчивость делали его почти стариком». (Три мушкетёра, глава VII)

«Он был среднего роста, но так строен и так хорошо сложен, что не раз, борясь с Портосом, побеждал этого гиганта...лицо его, с проницательным взглядом, прямым носом, как у Брута, носило неуловимый отпечаток властности и приветливости, а руки, на которые сам он не обращал никакого внимания, приводили в отчаяние Арамиса, постоянно ухаживавшего за своими с помощью большого количества миндального мыла и благовонного масла; звук его голоса был глубокий и в то же время мелодичный. Но что в Атосе, который всегда старался быть незаметным и незначительным, казалось совершенно непостижимым – это его знание света и обычаев самого блестящего общества, те следы хорошего воспитания, которые невольно сквозили в каждом его поступке.
Шла ли речь об обеде, Атос устраивал его лучше любого светского человека, сажая каждого гостя на подобающее ему место в соответствии с положением, созданным ему его предками или им самим. Шла ли речь о геральдике, Атос знал все дворянские фамилии королевства, их генеалогию, их семейные связи, их гербы и происхождение их гербов. В этике не было такой мелочи, которая была бы ему незнакома; он знал, какими правами пользуются крупные землевладельцы, он был чрезвычайно сведущ в псовой и соколиной охоте и однажды в разговоре об этом великом исскустве удивил самого короля Людовика XIII, который, однако, слыл знатоком его.
Как все знатные вельможи того времени, он превосходно фехтовал и ездил верхом. Мало того, его образование было столь разносторонне, даже и в области схоластических наук, релко изучавшихся дворянами в ту эпоху, что он только улыбался, слыша латинские выражения, которыми щеголял Арамис и которые якобы понимал Портос; два или три раза, когда Арамис допускал какую-нибудь грамматическую ошибку, ему случалось даже, к величайшему удивлению друзей, поставить глагол в нужное время, а существительное в нужный падеж. Наконец, честность его была безукоризненна, и в тот век, когда военные так легко входили в сделку с верой и совестью, любовники – с суровой щепетительностью, свойственной нашему времени, а бедняки – с седьмой заповедью господней. Словом, Атос был человек весьма необыкновенный.
И между тем можно было заметить, что эта утончённая натура, это прекрасное существо, этот изысканный ум постепенно оказывались во власти обыденности, подобно тому, как старики незаметно впадают в физическое и нравственное бессилие. В дурные часы Атоса – а эти часы случались нередко – всё светлое, что было в нём, потухало, и его блестящие черты скрывались, словно окутанные глубоким мраком.
Полубог исчезал, едва оставался человек. Опустив голову, с трудом выговаривая отдельные фразы, Атос долгими часами смотрел угасшим взором то на бутылку и стакан, то на Гримо, который привык повиноваться каждому его знаку и, читая в безжизненном взгляде своего господина малейшие его желания, немедленно исполнял их. Если сборище четырёх друзей происходило в одну из таких минут, то два-три слова, произнесённые с величайшим усилием – такова была доля Атоса в общей беседе. Зато он один пил за четверых, и это никак не отражалось на нём, разве только он хмурил брови да становился ещё грустнее, чем обычно.
Атос никогда не полусал писем, Атос никогда не совершал ни одного поступка, который не был бы известен всем его друзьям. Нельзя сказать, чтобы эту грусть вызвало в нём вино, ибо, напротив, он пил лишь для того, чтобы побороть свою грусть, хотя это лекарство делало её, как мы уже говорили, ещё более глубокой. Нельзя было также приписать эти приступы тоски игре, ибо, в отличии от Портоса, который песней или руганью сопровождал любую привратность судьбы, Атос, выигрывая, оставался столь же бесстрастным, как и тогда, когда проигрывал.
Оттенок таинственности, окутывавшей Атоса, делал ещё более интересным этого человека, каторого даже в минуты полного опьянения ни разу не выдали ни глаза, ни язык, несмотря на всю тонкость задаваемых ему вопросов».
(Три мушкетёра, глава XXVII)

«Атос почти не постарел. Его прекрасные глаза, без тёмных кругов от бессоницы и пьянства, казалось, стали ещё больше и ещё яснее, чем прежде. Его овальное лицо, утратив нервную подвижность, стало величавее. Прекрасные и по-прежнему мускулистые, хотя и тонкие руки, в пышных кружевных манжетах, сверкали белизной, как руки на картинах Тициана и Ван-Дейка. Он стал стройней, чем прежде; его широкие, хорошо развитые плечи говорили о необыкновенной силе. Длинные чёрные волосы с чуть пробивающейся сединой, волнистые от природы, красиво падали на плечи. Голос был по-прежнему свеж, словно Атосу всё ещё было двадцать пять лет. Безупречно сохранившиеся прекрасные белые зубы придавали невыразимую прелесть улыбке.
(Двадцать лет спустя, глава XV)

«Он был всё тем же благородным и красивым вельможей, как и прежде; но время придало его благородству и красоте характер величавой значительности. Чистый гладкий лоб, обрамоённый длинными, почти седыми кудрями; глаза проницательные и ласковые, под юношескими ресницами; усы тонкие, с проседью, над губами чистого, красивого рисунка, точно никогда не искажавшимися гибельными страстями; стан прямой и гибкий; безукоризненной формы, но худые руки».(Виконт де Бражелон, том I ,глава IV)

«Граф де Ла Фер, оставшийся, несмотря на свои шестьдесят два года, по-прежнему молодым, воин, сохранивший, несмотря на перенесённые лищения и невзгоды - силы и бодрость, несмотря на несчастья – ясность ума, несмотря на исковеркавших его жизнь Миледи, Мазарини и Лавальер – мягкую ясность души и юношеское тело, Атос в какую-нибудь неделю сделался стариком, как-то сразу утратив остатки своей задержавшейся молодости».
(Виконт де Бражелон, том III глава XXXVII)

(с)

@темы: Атос, Книги

Комментарии
26.10.2006 в 00:25

... Эмоции всегда интереснее наблюдать в свете камина.(с) DementorDelta
Как же он мне нравился! Теперь, правда, мне слэш везде мерещится :)

Ну только, зачем так грустно в конце.

Эх, помню в детстве я только утром дочитала всю эту эпопею и горько заплакала.

Все умерли и все такое...

26.10.2006 в 07:36

иногда мне начинает казаться, что Ауте - добрая тетушка, но потом понимаешь, что нифига подобного...
Атос. мечта мое ранней юности и позднего детства...

самый красивый, благородный и ваще!!!!
26.10.2006 в 08:19

В любой непонятной ситуации - зови орлов!
Да. Атос это ... да.

Потом еще Рашфор...ммм... какой мужчина

А будучи малявкой - я была влюбленна в Арамиса. Но потом опомнилась... И что характерно, я никогда не была влюблена в д Артаньяна.
31.05.2007 в 10:04

Стакан оптимиста наполовину полон. Стакан пессимиста наполовину пуст. Я - эгоист. Мой стакан.
а я только сейчас выловила это через чей-то цитатник...

Атос - мечта моего настоящего, прошлого и будущего... самый прекрасный, благородный, великодушный...

Последнию книга я так ине смогла прочитать. Когда дохожу до смерти Портоса - строчки сплываются из-за слёз; а стоит хотя попытаться прочитать о ЕГО... его смерти... меня начинает бить бешенный истерикон... Атос - это всё...
31.05.2007 в 19:21

В любой непонятной ситуации - зови орлов!
Шелтик, я вообще очень опечалина продолжением и концовкой романа. Помню, как ждала книги, которые мне обещали подарить на ДР. И как я была потрясена вообще всем, как закончилось.

Неужели нельзя было остановиться на какой-то недосказонности. Все знают, чем вообще жизнь заканчивается...
31.05.2007 в 19:55

Стакан оптимиста наполовину полон. Стакан пессимиста наполовину пуст. Я - эгоист. Мой стакан.
Пелегрин да, недосказанность - это было бы лучше...

Все мы знаем, что нас ждет. Потому что жизнь - это очередь за смертью. Но не стоило показывать, чем именно она кончился для НИХ. Потому что ОНИ для многих были идеалом. Странно чувствовать, что идеал - смертен
31.05.2007 в 23:31

В любой непонятной ситуации - зови орлов!
Но не стоило показывать, чем именно она кончился для НИХ. Потому что ОНИ для многих были идеалом.



Шелтик, вообще впечатление такое, что умер родной. Какбуд-то потеряно что-то очень важное.



Я в своей жизни рыдала * по настоящему* над четырьмя книгами - Три мушкетера, королева Марго и Графиня де Монсоро и Джейн Эйр.





Н-да... умеет Дюма слезу выбивать.

При чем в дюмашных книгах плакала от горя, а над Джейн Эйр от переизбытка чувств-с.

31.05.2007 в 23:43

Стакан оптимиста наполовину полон. Стакан пессимиста наполовину пуст. Я - эгоист. Мой стакан.
Пелегрин не просто родной... я не знаю, я пока читала, Атос как будто частью меня стал... я пыталась быть лучше, только чтобы походить на него! Как будто часть меня умерла. Ради чего быть благородной, великодушной, октрытой? Всё равно все там будем... а благородных ждёт страшная смерть...



А я рыдала... из всего, что уже прочла, над мушкетёрами и... всё, кажется. Хотя над остальными трагичными книгами Дюма слезу пускала. Но рыдать и пустить слезу - разные вещи :)
31.05.2007 в 23:49

В любой непонятной ситуации - зови орлов!
Шелтик , мы с подругами играли в мушкетеров пожизни. Мы просто так жили. Открою страшную тайну. мне досталась роль нелюбимого мной дАртанбяна, потому что на него не было предендентов. А вот Атоса тянули по жребию. И что характерно Констанцией никто быть не хотел :))))



Но рыдать и пустить слезу - разные вещи

Да, безусловно.
01.06.2007 в 08:35

Стакан оптимиста наполовину полон. Стакан пессимиста наполовину пуст. Я - эгоист. Мой стакан.
Пелегрин мы тоже играли с подругами))) Но Атоса я отвоёвывала руками, ногами, зубами и всем-всем-всем!

Вообще, увлекаться мушкетёрами я стала после того как... в детском садике... на выпускной... мы ставили пьеску по мотивам первой книги. Скажу, кто мне достался, смеяться будешь... угадай) дам подсказку, в дет.саду я была белобрысой и стервозной! А ещё я последние года два в садике любила парня, который играл Атоса, и совсем не ладила с "Констинцией" :lol:
01.06.2007 в 10:08

В любой непонятной ситуации - зови орлов!
Шелтик :)))))))))))

В садике мы играли в "смерть Миледи". У нас на игровой площадке была масса мушкетеров. Одна констанция и одна Миледи. Мы *типа* давали Миледи что-то (травили, что характерно) и:

- Все. Ты умерла. Айда играть!!!!!!



То есть самое главное - избавиться от Миледи, что бы не мешала, а потом мы на конях скакали и все прочее. У нас был дух мушкетерства, сюжета, кторе убийства миледи, ни кто не придерживался.



А вот в школе мы, с моей легкой подачи, засели за историю. И тем обиднее в реальной жизни по истории "тройку" получить :))))





И конечно, песни из фильмов, записывались сначала в ручную, синхронно, потом на по случаю приобретенный магнитофон. И крутилось с утра до ночи. "Соседи, сдохните, подонки" (с). А "Графский пруд" - это был всегда выход. Магнитофон ставился на подоконник открытого окна...



И вот смешное вспомнила! Я когда впервые взяла в руки книгу - разочаровалась страшно - ТАМ НЕ БЫЛО ПЕСЕН!!!!!!! Я была почему-то уверена, что фильм полностью снят по книге!!!!!

А потом помню, читала до 2-3 ночи, и смеялась в подушку, а мама мне кричала:

- СПАААТЬ!!!! Завта в школу!!!!!!!!!!!!!!!!!
01.06.2007 в 10:47

Стакан оптимиста наполовину полон. Стакан пессимиста наполовину пуст. Я - эгоист. Мой стакан.
Пелегрин помнится меня так и не смогли отравить или убить))) когда мы играли, я убивала Констанцию (все роли были распределены по сценарию), причем самыми разными способами: травила (водой из графина), закалывала (кинжалом из пластмассы), сбрасывала со скалы (сундука или лесенки на площадке) :lol:

А в школе по истории средних веков я имела стабильную 5, именно благодаря мушкетёрам. т.е. не то чтобы я программу знала... но во время ввернутое словечко об осаде Ла-Рошели, или об Анне Австрийской, или о кардиналах, производили впечатление, что я жестко шарю в предмете :)



А я книгу прочла раньше, чем фильм, во всяком случае первую часть :) А песни... они у меня всё есть)))
01.06.2007 в 13:06

В любой непонятной ситуации - зови орлов!
Шелтик, когда я впервые увидела мушкетеров. я еще плохо говорила :)))) И у нас осталась запись на бабиновом магнитофоне, где я пою песню мушкетеров. Прикол полный. Я не понимала слов "Селя ви" , и уж тем более не могла выговорить. И в этом месте в песне я делала вид, что эта жизнь меня ужасно утомила, и громко вздыхала, и получалось, что слова тонули во вздохе :)))))))))))))))))))



А по истории - это грустно. Средним векам, в которых я практически жила, было отведено два урока. А все остальное - Ленин, революция, война, Брежнев. Мне было просто лень все это учить.



помнится меня так и не смогли отравить или убить)))

Самая настоящая миледи!!!



http://www.diary.ru/~Pelegrin/?comm...postid=29847399



:)))



01.06.2007 в 13:11

Стакан оптимиста наполовину полон. Стакан пессимиста наполовину пуст. Я - эгоист. Мой стакан.
Пелегрин а мы год проходили средние века... т.е. все 12 веков...)))

стараемся быть на уровне)))



*сбегала по ссылке*

РЕСПЕКТ!!!! ПРЕЛЕСТЬ!!!

:heart: :love: :inlove:
01.06.2007 в 13:25

В любой непонятной ситуации - зови орлов!
Шелтик , как же вам повезло! А мы на одном уроке прошли крестовые походы, а на втором кардинала Ришелье :((



:))))))))))))))))))))))))) Это для тебя :))
01.06.2007 в 15:32

Стакан оптимиста наполовину полон. Стакан пессимиста наполовину пуст. Я - эгоист. Мой стакан.
Пелегрин Ужас! Вы, получается, историю вообще не учили??? Обалдеть... нет, мы там на каждом событии отдельно заострялись...)))



моя счастлифф :flower:
01.06.2007 в 19:42

В любой непонятной ситуации - зови орлов!
Шелтик , да. Тебе действительно повезло. А мы все как-то больше по датам крестовых походов, потом о два слова о Анне Австрийской, ибо учитель шибко восхищался реформами Ришелье.

Нет, Ришелья я тоже люблю. Но этого так мало :((
01.06.2007 в 21:54

Стакан оптимиста наполовину полон. Стакан пессимиста наполовину пуст. Я - эгоист. Мой стакан.
Пелегрин не люблю даты))) нас тоже по ним гоняли, но и на этом периоде останавливались)