Диана де Пуатье, герцогиня Валентинуа, была несравненной красавицей, ну и что? На свете было немало красивых женщин, но мало о ком сохраняется память в течение пятисот лет, не правда ли? Значит, дело все же не в красоте, а в чем-то другом. Замки в долине Луары и владения на Николиной горе, арабские скакуны и шестисотые «Мерседесы» – ах, какой все это вздор по сравнению с пленительным голосом, медовыми устами и искрой огня, делающей взгляд неотразимым. Диана была охотницей, не знающей промаха, потому что всегда целилась в сердце. Короли умирают, замки разрушаются, а тайна очарования, перед которым невозможно устоять, остается. Да здравствует эта тайна! Огонь на поражение!






Екатерина Медичи, венценосная супруга короля Франции Генриха II, писала дочери: «Я радушно принимала мадам де Валентинуа, ибо король вынуждал меня к этому, и при этом я всегда давала ей почувствовать, что поступаю так к величайшему своему сожалению, ибо никогда жена, любящая своего мужа, не любила его шлюху, а иначе ее не назовешь, как бы особам нашего положения ни было тягостно произносить подобные слова».

Однажды Екатерина не совладала с терзавшей ее ненавистью. Французские историки любят цитировать письмо государственного секретаря Клода д’Обепине о том, что королеву «так гневила мадам де Валентинуа, что впору было плеснуть герцогине в лицо дистиллированной азотной кислоты – вроде бы в шутку, от которой, однако, та навеки осталась бы изуродованной… Таким образом Ее Величество надеялась отвратить от оной особы своего покойного супруга, но сие так и не было исполнено, ибо королева успела переменить решение…»

читать дальше

_____________________

читать дальше