Теперь я понимаю почему.
Фильм «Генрих 4 Наваррский», год выпуска 2010.
читать дальшеЧто бы понять, как я к нему отношусь, мне пришлось посмотреть его два раза.
Чувства очень двоякие. Очень.
В общем и в целом фильм понравился. Но только это никакая не экранизация Генриха Манна, что бы там не писали создатели.
Для экранизации Манна фильму не хватает сочности, не хватает заигрываний Екатерины и Королька, хотя сцена с внезапным танцем - великолепна. Не хватает интриги, тонкой игры с побегом из Лувра. Не хватает того самого, от чего все сходили с ума от Маргариты. Не хватает Генрих III. Не хватает яркости, изящества, остроумия самой книги.
Лувр.
Виды Лувра отсылают к фразе Гиза о том, что Валуа родились в хлеву. Так же сразу вспоминается, что Лувр постоянно перестраивался. Вечный капитальный ремонт и стройплощадка. Но не настолько же!!!!!! Это же королевский дворец. Вспомним замок Блуа тех времен. Я вас умоляю. Одно радует - минимум искусственного света.
Маргарита - не верю!!!!!!!!!!!!! Из того, что я видела на экране, совсем не следует то, о чем утверждает история
Сестра Генриха - очень мало. Она прекрасна.
Екатерина - прекрасна! Очень порадовала.
Карл IX - замечательный персонаж. Очень понравились его истерики. Убедительно сумасшествие.
Генрих III - в фильме его нет. Я не знаю, что это там было и кого оно изображало.
Гиз - убедил. Но не в тех местах, где следовало. Его убийство - кощунство над историей. Не так все было.
Габриэль - ее появление меня покорило. Но очарование довольно быстро прошло. Нет, это совсем не "Прелестной Габриэлли последнее прости..." Увы.
Мария Медичи - вот кто меня действительно порадовал. В дуэте с Галигай - это просто волшебство.
Генрих Наваррский.
Наверное так и надо, что бы исторический персонаж, в лицо которого знают практически все, а лицо у него было выдающимся, был совсем, ну абсолютно на себя не похож. Не похож до такой степени, что без предупреждения и не поймешь о ком собственно фильм.
Но Жульен Бойсселье (третий образ Генриха) спасает ситуацию невероятным обаянием. Я ему верю.
Приговор: Париж стоит мессы, господа.
Но только надо было сделать сериал - на подобии Тюдоров.
ПыСы.
И один момент меня покарил совершенно. Это бегущий по улочке Парижа человек , который сначала кричит "Гугеноты, гугеноты!", а по истечении времени картинка повторяется, только кричит он уже "Чума, чума!!!"
По-моему, это гениально